Вход для пациентов | Контактная информация
поиск по сайту:
опубликовано: 31-01-2012, 11:11
«Если вы проводите перед телевизором как минимум 2-3 часа ежедневно, существенно повышается риск развития сахарного диабета 2 типа, заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также преждевременной смерти» - сообщают исследователи из Университета Южной Дании и Гарвардской школы Общественного здоровья.
В большинстве стран мира просмотр телевизора, работа и сон являются наиболее распространёнными видами времяпрепровождения. Американцы проводят перед телевизором в среднем 5 часов ежедневно.
По словам авторов исследования, «помимо уменьшения расхода калорий из-за сокращения времени физической активности, просмотр ТВ ассоциирован с нездоровым пищевым поведением (увеличение потребления жареной пищи, термически обработанных продуктов питания, сладких напитков, и уменьшение - фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов) как у взрослых, так и у детей. Малоподвижный образ жизни, неправильное питание и курение - общепризнанные независимые факторы риска сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и общей смертности. Поскольку просмотр ТВ – повсеместно распространённый вид малоподвижного поведения, представляет большой интерес определение независимой связи между просмотром ТВ и состоянием здоровья. Тем не менее, систематический и количественный анализ опубликованных исследований по данной теме не проводился».
Anders Grontved и Frank B. Hu собрали данные нескольких опубликованных проспективных когортных исследований, где исследовалась возможная связь между ежедневной продолжительностью просмотра ТВ и заболеваемостью сахарным диабетом 2 типа, а также заболеваниями сердечно-сосудистой системы и общей летальностью. Материалы включали в себя данные за период с 1970 года по март 2011.
В итоге был проведен анализ 8 исследований. Было выявлено, что у тех, кто проводит перед телевизором 2 часа каждый день, на 20% повышен риск сахарного диабета, на 15% выше риск фатальных или нефатальных сердечно-сосудистых заболеваний и на 13% выше общая смертность.
По словам авторов, «так как существует линейная зависимость между временем, проводимым у ТВ и риском сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, повышение общей смертности, по-видимому, происходит при просмотре ТВ дольше 3-х часов в день».
На основании данных по заболеваемости в США, было подсчитано, что при просмотре ТВ в течение 2-х часов, возрастание риска (число дополнительных случаев на 100,000 человек в год) для общей летальности составило 104 случая, для фатальных сердечно-сосудистых заболеваний – 38, и для сахарного диабета 2 типа – 176.
«Биологически правдоподобно, что длительный просмотр ТВ ассоциирован с сахарным диабетом 2 типа, сердечно-сосудистыми заболеваниями, и общей летальностью. Большое количество исследований демонстрирует связь просмотра ТВ с биологическими факторами риска данных состояний, которые включают в себя ожирение, нарушение жирового обмена и увеличение сердечно-сосудистых рисков; тем не менее, некоторые исследования не сообщают о такой ассоциации. Более того, согласно результатам когортных исследований, малоподвижное поведение, аналогичное просмотру ТВ (сидячая работа или вождение автомобиля) также ассоциировано с сахарным диабетом, фатальными и нефатальными сердечно-сосудистыми заболеваниями и общей смертностью.
В ходе дополнительных исследований было подтверждено опосредованное влияние диеты и физической активности. В дальнейшем планируется оценить влияние длительного использования современных медиа-устройств на состояние энергетического обмена и риска хронических заболеваний.
Материал подготовлен врачом-эндокринологом Герасименко О.А.
www.medicalnewstoday.com






